Лотро – сокращение от английского названия игры Lord of the Rings Online.
Крит, критовать – наносить повышенный урон либо получение результата лучше ожидаемого(например, в ремесле).
Саппорт - роль персонажа в группе игроков, заключающаяся в помощи и поддержки персонажей других ролей (лечения, защиты/танкования, нанесения урона).
Бафф – положительный, как правило временный, эффект, повышающий какие-либо параметры.
Дебафф – негативный, как правило временный, эффект, снижающий какие-либо параметры.
Контроль – это регулирование участия различных врагов в бою, путём временного прекращения их атак.
Стан – в Лотро употребляется часто и почти для любого контроля, офицально в игре называется «Оглушение», кратковременное обездвиживание цели с невозможностью атаковать и применять умения, не сбиваемое при получении урона.
Слип – в Лотро игроками часто также называется «стан», официально в игре называется «Ошеломление», временное обездвиживание цели с невозможностью атаковать и применять умения, сбиваемое при получении урона.
Фир – в Лотро чаще используется «Испуг», кратковременный дебафф, при котором цель не может использовать умения и атаковать, при этом двигается по случайной траектории. Сбивается получением урона.
Корни – в Лотро официально называется «Обездвиживание», цель не может двигаться, но может атаковать и применять умения, сбивается получением урона.
ДоТ – урон, наносимый с некоторой периодичностью в течение определённого времени.
Пет – питомец-спутник, в Лотро три типа петов: боевые активные (животные ХМа, герольды Рыцаря и паучки Ткачихи), боевые пассивные (камень Хранителя рун, рой мух Осквернителя и Штандарты Рыцаря/Вожака) и декоративные (небоевые животные ХМа, которые никак не влияют на бой и просто следуют за своим хозяином). Как правило, призван может быть одновременно только один пет.
Каст – подготовка умения, как правило, время каста отбрасывается назад получением урона вплоть до прерывания. Может быть прервано эффектами контроля (стан, слип, испуг) или специальными умениями, прерывающими каст (у ХМа – это Ослепительная вспышка).
ДД – роль персонажей, заключающаяся в специализировании на нанесении урона (сокращение от английского demage dealer) .
Танк – роль персонажа в группе/рейде, заключающаяся в сосредоточении персонажем всех врагов на себе. Обычно это самый хорошо защищённый и крепкий персонаж в группе/рейде. Наиболее часто для этой роли используются Стражи и Защитники, реже Воители и Рыцари.
БПУ – сокращение Блокирование, Парирование и Уклонение.
Наследия группы Б (малые наследия оружия):
+ к дальности действия «Пылающих углей»
+% к базовому урону «Грозовой бури»
+% к урону «Воздушного вихря»
+% к урону «Расколотой земли»
+% к базовому мгновенному урону «Бутыли со смолой»
+% к урону «Испытания воли»
+% к урону «Власти над громом»
+ к шансу критического урона умений стихии молнии
+% к базовому урону умения «Энты идут на войну»
Наследия группы Б (малые наследия классового предмета):
+% к постепенному урону огнём
+ к числу целей «Древнего ремесла»
+% к силе эффекта «Власть над огнём»
+% к базовому исцелению «Внутренним огнём»
-% к длительности атак спутника
+% к боевому духу спутника
+ к числу целей «Изгоняющей вспышки»
+% к разгромному урону «Испытания воли»
Внешний вид и способы добывания умений вызова различных питомцев можно посмотреть в отдельном гайде (link is external) от Airaelen.
1 группа – Непосредственные команды питомцу.
Нападай – команда атаковать выбранную цель. Прежде, чем дать это команду питомцу порой стоит внимательно осмотреть местность и убедиться, что при подходе к цели пет не «зацепит» лишних мобов (исключение разве что составляет кочун и лимфарн). После окончания боя питомец либо вернётся к ХМу(если перед этим последней командой была Рядом), либо вернётся на то место, где ему была дана команда Стоять.
Рядом – команда питомцу следовать за хозяином, если при этом питомец атаковал, то он прекратит атаку и вернётся к ХМу. Предостережения те же, что для Нападай. Питомец будет следовать за хозяином пока не будет отдана другая команда.
Стоять – приказ питомцу оставаться на месте, пока не будет отдана иная команда. Если при этом питомец атаковал, то он прекратит атаку и останется стоять на месте.
2 группа – модель поведения питомца.
Из этой группы обязательно будет включен хотя бы 1 режим.
Агрессивный режим – питомец будет атаковать любые допустимые цели в определённом радиусе, не дожидаясь команды ХМа. Любимый режим ХМов для прокачки деяний в простых областях.
Пассивный режим – питомец не будет делать никаких действий пока ХМ не отдаст соответствующую команду. Рекомендуемый режим в рейд/пати-походах.
Охрана – режим, в котором питомец будет нападать только на тех врагов, которые напали на него или на его хозяина. Неплохой режим для соло походов, иногда его можно использовать для рейдов/пати.
3 группа – дополнительная модель поведения питомца.
Данная группа представлена только одним режим, который может быть либо включённым, либо нет.
Помощь – при активации этой настройки питомец будет нападать на цель, с которой ХМ вступил в бой. Эта опция должна быть отключена, если ХМу предстоит контроль, так как питомец побежит бить законтроленного моба.
4 группа – общие умения питомцев.
Возвращение к хозяину [откат 5 сек.] – данное умение доступно только вне боя, используя его можно быстро вернуть питомца к себе. Очень удобно, так как петы часто застревают в разных местах или начинают оббегать по большой траектории. Так же оно удобно при пробегании мимо толп мобов: питомцу даётся команда Стоять, после того как ХМ минует толпу, используется Возвращение и команда Рядом. При этом риск сагрить петом мобов низок и пета перепризывать не надо.
5 группа – индивидуальные умения питомцев.
(их описание можно прочесть в разделе соответствующего питомца).
Мешочек с сухими крошками (мин. ур.: 15)
2 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Яровых ячменя + 1 Ширские приправы
+113 к смягчению урона огнём
+113 к смягчению урона тьмой
+120 к величине урона в ближнем бою
+180 к уклонению
Мешочек с крошками (мин. ур.: 25)
3 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Яровых ячменя + 1 Мешочек соли
+450 к смягчению урона огнём
+188 к смягчению урона тьмой
+200 к величине урона в ближнем бою
+300 к уклонению
Мешочек с хрустящими крошками (мин. ур.: 35)
4 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Отличная приправа
+806 к смягчению урона огнём
+263 к смягчению урона тьмой
+280 к величине урона в ближнем бою
+420 к уклонению
Мешочек с сухими крошками (мин. ур.: 45)
5 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Ширские приправы
+1036 к смягчению урона огнём
+338 к смягчению урона тьмой
+360 к величине урона в ближнем бою
+540 к уклонению
Мешочек с аппетитными крошками (мин. ур.: 55)
6 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Смесь трав
+1266 к смягчению урона огнём
+413 к смягчению урона тьмой
+440 к величине урона в ближнем бою
+660 к уклонению
Мешочек с восхитительными крошками (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Смесь трав + 1 Смесь специй
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+520 к величине урона в ближнем бою
+780 к уклонению
Мешочек с хрустящими крошками (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 мешочек = 4 Тёмного ячменя + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Куриное яйцо + 1 Пекарское зёрнышко + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+600 к величине урона в ближнем бою
+900 к уклонению
Горшок простой овсянки с мёдом (мин. ур.: 14)
2 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Мёд + 1 Маленький глиняный горшок
+105 к смягчению урона огнём
+105 к смягчению урона тьмой
+105 к броне
+5% к создаваемой угрозе
Горшок овсянки с мёдом (мин. ур.: 24)
3 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Мёд + 1 Глиняный горшок
+432 к смягчению урона огнём
+180 к смягчению урона тьмой
+365 к броне
+10% к создаваемой угрозе
Горшок нежной овсянки с мёдом (мин. ур.: 35)
4 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Глиняный горшок
+806 к смягчению урона огнём
+263 к смягчению урона тьмой
+945 к броне
+15% к создаваемой угрозе
Горшок вкусной овсянки с мёдом (мин. ур.: 45)
5 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Большой глиняный горшок
+1036 к смягчению урона огнём
+338 к смягчению урона тьмой
+1215 к броне
+15% к создаваемой угрозе
Горшок восхитительной овсянки с мёдом (мин. ур.: 55)
6 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Большой глиняный горшок
+1266 к смягчению урона огнём
+413 к смягчению урона тьмой
+1485 к броне
+15% к создаваемой угрозе
Горшок сладкой овсянки с мёдом (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Смесь трав + 1 Большой глиняный горшок
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+1755 к броне
+15% к создаваемой угрозе
Горшок отборной овсянки с мёдом (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Тёмного ячменя + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+2025 к броне
+15% к создаваемой угрозе
Нежное мясо (мин. ур.: 35)
4 ур.ремесла: 1 Мясо = 2 Белых лука + 2 Сырые курицы + 1 Вода
+806 к смягчению урона огнём
+263 к смягчению урона тьмой
+280 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+280 к защите в ближнем бою
Вкусное мясо (мин. ур.: 45)
5 ур.ремесла: 1 Мясо = 1 Золотой ширский клубень + 2 Говяжьих бока + 1 Вода
+1036 к смягчению урона огнём
+338 к смягчению урона тьмой
+360 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+360 к защите в ближнем бою
Аппетитное мясо (мин. ур.: 55)
6 ур.ремесла: 1 Мясо = 1 Королевский картофель + 2 Каре ягнёнка + 1 Вода
+1266 к смягчению урона огнём
+413 к смягчению урона тьмой
+440 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+440 к защите в ближнем бою
Деликатесное мясо (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 Мясо = 1 Королевский картофель + 2 Каре ягнёнка + 1 Вода + 1 Смесь трав
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+520 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+520 к защите в ближнем бою
Мясо со специями (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 Мясо = 2 Тёмного ячменя + 1 Бычий хвост + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+600 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+600 к защите в ближнем бою
Вода (мин. ур.: 58)
6 ур.ремесла: 1 Вода = 1 Листьев мяты + 1 Вода
+1355 к смягчению урона огнём
+435 к смягчению урона тьмой
+464 к величине урона в дальнем бою
+374 к запасу энергии
Чистая вода (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 Вода = 1 Чайных листьев + 1 Вода + 1 Смесь трав
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+520 к величине урона в дальнем бою
+445 к запасу энергии
Миска родниковой воды (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 Вода = 2 Черемши + 1 Золотой ширский клубень + 2 Воды + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+600 к величине урона в дальнем бою
+546 к запасу энергии
В отдельности стоит отметить общую для ворона, орла, рыси и саблезубого кота способность: Помеха. Помеха - это дебафф, снижающий на 7 секунд скорость передвижения цели на 25%, накладывается указанными петами случайным образом при атаке со спины.